Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» городского округа Самара представляет собой

отдельно стоящее 2 этажное здание по адресу: ул. Осетинская, 16-А — I корпус

отдельно стоящее 2 этажное здание по адресу: ул. Осетинская, 29 — II корпус

Здания учреждения находятся в исправном состоянии. Функционируют 24 возрастные группы

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление, водоочистные сооружения

В учреждении есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья:

группы № 8, 17 - оснащены необходимым оборудованием для маломобильных детей

  • учебно-методический комплект реализуемой Программы
  • помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.)
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.

Условия труда и жизнедеятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

В образовательном учреждении имеются кабинеты специалистов, групповые помещения и приемные, медицинский кабинет, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, бухгалтера, пищеблок, прачечная, кладовые помещения.

В групповых помещениях мебель стандартная, соответствует ростовым показателям детей дошкольного возраста. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать.

Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей. Размещение предметов развивающей среды осуществлено рационально, отвечает художественно-эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе содержатся материалы для развивающих игр и занятий, оборудованы центры по физическому развитию, «уголки уединения», созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.;

В образовательном учреждении созданы условия для целостного разностороннего развития детей на основе принципов построения развивающей среды. Для организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду созданы материально–технические условия:

  • наличие специальных помещений (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, сенсорная комната, библиотека, мастерская ручного труда, музейная комната "Русская изба", патриотический музей);
  • наличие мебели и игрового оборудования;
  • игрушек и пособий.

В образовательном учреждении имеются необходимые технические средства обучения:

№ П/ПНАИМЕНОВАНИЕ ОРГТЕХНИКИ И ТСОКОЛ-ВО
1 КОРПУС
КОЛ-ВО
2 КОРПУС
ИТОГО
1Телевизор151530
2Принтер11617
3Сканер11617
4Ксерокс12618
5Видеоплеер000
6Микшерный пульт112
7Магнитофон303
8Мультимедийный проектор224
9Компьютер11617
10Ноутбук6612
11Интерактивная доска235
12Интерактивный пол 101

При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей группы.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, материал рационально и грамотно размещен в зонах по определенным видам деятельности, представляет собой «эвристическое поле» для воспитанников, стимулирующее процесс их развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Создана аудио- и видеотека для музыкального развития детей.

В образовательном учреждении имеется методическая и художественная литература, картинная галерея "Малая Третьяковка", иллюстративный материал, дидактические пособия, энциклопедическая и справочная литература, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности, периодические издания для детей и взрослых в электронной версии: «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОО».

Библиотечно-информационное обеспечение в ДОО подобрано в соответствии с видами детской деятельности. ____

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания I и II корпуса МБДОУ предусматривают наличие лифтов для инвалидов, наличие пандусов на центральных входах в здание, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, площадки для инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, специальные поручни и расширенные дверные проёмы; специальные санитарно-гигиенические помещения (туалет) для инвалидов; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; на официальном сайте имеется альтернативная версия для слабовидящих, а также размещён дистанционный образовательный режим для самостоятельной деятельности на дому.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для безопасности в ДОО I и II корпуса созданы следующие условия:

  1. ДОО оборудовано пожарной сигнализацией с громкоговорящим сигналом и выходом на пульт 01.
  2. В ДОО установлены камеры видеонаблюдения.
  3. В ДОО установлена кнопка тревожной сигнализации (расчетное время прибытия наряда полиции при срабатывании кнопки до 2 мин.)
  4. Все входные двери оборудованы электронной системой доступа.
  5. В ДОО в дневное время работает охрана, в ночное - заступают сторожа.

Для обеспечения физиологической безопасности принимаются меры по пожарной и общей безопасности. В ДОО разработаны планы различных противопожарных мероприятий и мероприятий по ГО и ЧС. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при ЧС, в том числе при пожаре.

Территория ДОО ограждена металлическим забором по всему периметру. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: КЭВП (кнопкой экстренного вызова полиции), автоматической пожарной сигнализацией. Имеется контроль доступа. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

Имеется система видеонаблюдения, обслуживается ООО «Ваша безопасность».

Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии.

Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

В штате МБДОУ работает 2 врача-педиатра, 2 медицинские сестры, курирует врач-педиатр детской поликлиники №10, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь воспитанникам, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья воспитанников и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации воспитанников в условиях детского сада.

Охрана здоровья детей дошкольного возраста, безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:

  • безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности);
  • правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для воспитанников месте, в аптечках);
  • подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;
  • маркировке постельного белья и полотенец;
  • правильному освещению.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Информационная база МБДОУ оснащена

  • электронной почтой
  • выходом в сеть Интернет
  • функционирует официальный сайт

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Детский сад № 4» г.о. Самара (далее – ДОО) созданы условия для организации питания детей дошкольного возраста.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха.

Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические. Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, изготовлена из материалов, безопасных для здоровья человека.

Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в возрастных группах. Посуда хранится в буфетной групповой на стеллажах.

В ДОО организовано 5-разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма. Детский сад работает по 10-ти дневному меню. Оно сбалансировано и построено по сезонам. Ежедневно обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки.

Специализированное меню (лечебное и/или диетическое) или организация индивидуального подхода в питании в организации отсутствует.

Работники пищеблока аттестованы, своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Родители (законные представители) обучающихся имеют возможность знакомиться с ежедневным меню, размещённым на информационных стендах в групповых помещениях, в холлах ДОО.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОО, питьевой, световой, воздушные режимы соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г.

Основные принципы организации рационального питания в ДОО:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергетическим затратам ребенка
  • Сбалансированность рациона
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности
  • Учет индивидуальных особенностей питания обучающихся (воспитанников), в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приёма пищи
  • Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания

Контроль за организацией питания в ДОО осуществляется систематически:

  • за качеством поступающих продуктов
  • за условиями хранения продуктов
  • за соблюдением сроков реализации продуктов
  • за технологией приготовления пищи
  • за качеством готовых блюд
  • за работой пищеблока и обработкой посуды
  • за соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока
  • за организацией приема пищи детьми в группах

Полная информация об условиях питания обучающихся: телефоны «горячих линий» ответственных лиц; актуальное утверждённое меню, включая графики и режимы питания; информация о поставщике продовольственной продукции и сырья; нормативные правовые акты ДОО; проводимые мероприятия, в том числе контрольно-выездные; а также возможность задать вопросы и получить ответ касательно организации питания в учреждении, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, представлена на отдельной странице "Организация питания".

В МБДОУ «Детский сад № 4» г.о. Самара поставку продуктов питания осуществляет ООО «Возрождение».

Директор ООО «Возрождение»: Харисов Шамиль Мидхатьевич

Телефон контакта: 8(846)207-39-05

Материально–техническая база воспитательно-образовательного процесса соответствует приоритетным направлениям учреждения

  1. Познавательно-речевое развитие дошкольников.
  2. Физическое развитие дошкольника.
  3. Коррекционно-развивающее направление работы.

Коррекция речевых нарушений у дошкольников осуществляется в специализированных кабинетах, где проводятся учителями–логопедами индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии.

В методическом кабинете систематизированы специализированные федеральные и региональные периодические издания по вопросам дошкольного образования. Приобретены пособия по современным педагогическим технологиям, в том числе развивающим, здоровьесберегающим. В достаточном количестве имеется методическая литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Физкультурный зал оснащён всем необходимым спортивно-игровым оборудованием, разнообразными атрибутами для организации общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр. Имеется нетрадиционное оборудование: фитболы, массажные мячи, канаты, мягкие фигурные модули, батут, детский тренажёр, степ-платформы. На территории образовательного учреждения имеется спортивное оборудование для проведения общеразвивающих упражнений: дуги для подлезания, переносные футбольные ворота, рукоходы, яма для прыжков.